^ Стиль церковной проповеди.

В проповеди вполне допустимы отдельные художественные приемы изложения – они придают красоту слову и такие могут способствовать усвоению содержания.
Сравнения и образы: «Как огонь согревает замерзающих, как свет просвещает заблудившихся темной ночью, как вода; утоляет жаждущих, – так и Слово Божие согревает, просвещает и утоляет жажду души человека, ищущей успокоение в Боге» и т.д.
Повторы, когда одно-краткое выражение (часто текст Священного Писания) повторяется несколько раз в начале или в конце каждого абзаца.
Но эти и подобные приемы имеют только подчиненное значение. Если их будет очень много и они будут употребляться не для того, чтобы оттенять главную мысль, сделать проповедь более выразительной, но только для украшения речи, то речь превратится в простое «плетение словес» и это повредит достоинству проповеди.
Все средства, как внутренние, так и внешние, должны быть направлены к одной цели – быть полезными слушателям, довести чистые истины христианской веры и жизни до восприятия слушателей.
Проповедник не должен забывать, что всякая православная проповедь, в том числе и современная, есть продолжение благовествования Господа Иисуса Христа и Апостолов о спасении человека. Сознание это может научить проповедника многому.