^ Значение проповедничества для самого проповедника.
Проповедничество нужно не только пастве, но и самому проповеднику, так как оно является верным толчком к его духовному росту. Продумывая заранее тему очередной проповеди, пастырь- проповедник умом и сердцем переживает основные мысли темы, освещает их светом евангельского учения.
Труд этот возвышает дух пастыря, усиливает его молитвенность, живую связь с Богом, сближает с паствой. Предназначая проповедь пастве, пастырь заранее начинает думать о ней, заботясь о том, как лучше воздействовать на нее к её спасению. Готовясь учить других, пастырь сначала учит, просвещает и умудряет самого себя, поступая согласно указанию апостола: уча других учить, самого себя (Рим. 2:21).
Проповедь есть призыв к спасению. Она обязывает спасаться, прежде всего, самого проповедника. Он может духовно дать слушателям только то, что сам имеет. На слушателей действуют не столько слова проповедника, сколько благодатная сила, заключенного в проповеди Слова Божия и спасающейся души проповедника (Пример епископа Луки Войно – Ясенецкого). Пусть проповедь пастыря не всегда будет иметь внешне прекрасную форму, но чтобы всегда она в себе заключала правильное понимание им христианской истины. «Пусть кто – нибудь, – учит святой Иоанн Златоуст, – будет скуден в слове и состав его речи прост и неукрашен, но он не должен быть невеждою в познании, в правильном разумении догматов веры».